Как предохранить закладные детали, помещаемые в бетон, от коррозии

Способы защиты закладных деталей от коррозии

Внутри бетонных конструкций, где арматура недостаточно плотно прилегает к застывшему раствору, неизбежен процесс коррозии. Металлические изделия ржавеют и со временем разрушаются, ослабляя сооружение. Особенному риску подвержены места соединений арматурных прутьев и подобных элементов. При изготовлении закладных деталей это учитывают и заранее предпринимают конкретные меры. Как защищают металлические компоненты ЖБИ?

Полимерные (лакокрасочные) составы

Ими обрабатывают закладные детали, устанавливаемые в конструкции, на которые не воздействуют агрессивные среды и чрезмерная влажность. Подобное покрытие защищает металл от внешнего воздействия. В составе ЛКП – основа из эпоксидной смолы или перхлорвинилового лака, цинковая пыль и растворитель. Поверхность, на которую будут наносить защиту, должна быть сухой и прогретой до +50-60 градусов (понадобится газовая горелка). Состав наносят сразу после подготовки детали при помощи кисти шириной 50-60 см. Количество слоев – от двух до трех. Высыхание определяется по просветлению слоя ЛКП и отсутствию прилипания ватного тампона.

Цинковое покрытие

Его наносят по горячей технологии, способом гальванизации или металлизации. Метод доступен в заводских условиях при наличии соответствующего оборудования. Наиболее распространено напыление цинкового порошка. Суть технологии заключается в нанесении на компоненты, нуждающиеся в защите, слоя металла толщиной от 0,1 до 0,15 мкм. Для этого используется специальная установка стационарного или передвижного (например, УПАГ-1) типа. Процедуру можно осуществлять непосредственно на стройке или в специальных шкафах, в цехе сразу после изготовления анкеров. Ход процесса:

  • открывают вентиль агрегата и через горелку разогревают поверхность детали до 320-350 градусов;
  • подают порошок, который напыляют на анкер или иную деталь;
  • частицы цинка наносятся под давлением (расстояние от сопла 80-120 мм);
  • чтобы добиться нужной толщины, совершают несколько проходов.

Правильно сделанное покрытие имеет матовый цвет, дефекты в виде трещин, вспучиваний отсутствуют. Структура слоя – мелкозернистая. Вместо цинкового порошка иногда используют алюминиевый.